Не отменяя использования малой глубины резкости в художественных целях, мы должны уметь создавать кадры с полной глубиной. Конечно, можно воспользоваться гиперфокальным расстоянием, но она в интерьере применима только при малых фокусных расстояниях, тогда как при фокусных расстояниях в 30-50 mm становится недостижимой даже на очень узких диафрагмах (почему применение самой узкой диафрагмы не лучшее решение — тема отдельного разговора).
В этой ситуации на помощь приходят возможности цифровой фотографии, а именно съемка и дальнейшая сборка серии фотографий с разной дистанцией наведения на резкость (съемка со сдвигом фокуса). Благо во многих современных камерах у Nikon, начиная с D850 и далее Z6, Z7, это функция присутствует в меню, с массой гибких настроек, которые оценят не только интерьерные фотографы, но и предметчики, работающие с импульсным светом, и фотографы, снимающие пейзажи. Однако не только у камер Nikon есть этот функционал. В частности он реализован и в камерах Fujifilm X-T3 и X-T4
Как работать с этой функции, снимать и собирать такие серии, я рассказываю на курсе «Современная интерьерная фотография» в Nikon School
Кстати, пользоваться этой функцией можно не только для достижения «полной» глубины резкости по всему кадру, но и наоборот, создавая композиции с глубиной резкости в выбранном диапазоне, что может заинтересовать моих коллег флористов и флористических фотографов.